(в мире Добронравов Николай Константинович)
член Собора как заместитель епископа Тульского Иувеналия (Масловского).
Родился 18 ноября 1865 г. в Могилевской губернии в семье коллежского советника. Окончил пять классов Могилевской гимназии в 1881 г., учился в Могилевской и Вифанской духовных семинариях, окончил Московскую духовную семинарию в 1887 г. В 1888 г. пострижен в монашество, рукоположен в сан иеродиакона, в 1890 г. в сан иеромонаха. Окончил Московскую духовную академию в 1891 г., кандидат богословия. С 1891 г. смотритель Коломенского, а затем Звенигородского духовных училищ. С 1892 г. преподаватель в Вологодской духовной семинарии. С 1894 г. преподаватель в Могилевской духовной семинарии, с 1896 г. в Тульской духовной семинарии. С 1897 г. наместник Спасо-Преображенского монастыря, архимандрит, наблюдатель миссионерских курсов при Казанской духовной академии. С 1899 г. магистр богословия, ректор Литовской духовной семинарии. С 1901 г. синодальный ризничий. С 1903 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. С 1908 г. епископ Пермский и Соликамский. С 1914 г. епископ Саратовский и Царицынский. В 1917 г. был арестован за «позорное общение с Григорием Распутиным и отрицательное отношение к обновлению общественной жизни» и отправлен в распоряжение обер-прокурора Синода, затем отправлен на покой.
Участвовал в заседаниях третьей сессии Собора как заместитель епископа Тульского Иувеналия.
В 1918 г. служил в московском Рождественском монастыре, с сентября 1918 г. епископ Сарапульский и Елабужский, на кафедру не прибыл, в 1919 г. настоятель Новоспасского монастыря в Москве, а затем управляющий Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем. Был арестован и обвинен в растлении малолетнего послушника на основании ложного доноса, приговорен к пяти годам лишения свободы, вскоре амнистирован и уволен на покой, в 1920 г. служил в московском Донском монастыре. Скончался в 1922 г. в Москве.
Источники: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 7433; Ф. 831. Оп. 1. Д. 146; Православный собеседник. 1900. № 1. С. 26; 1902. № 3. С. 17; 1905. № 9. С. 4; Церковные ведомости. 1903. № 46. С. 377; 1908. № 49. С. 355; 1914. № 32. С. 377; Прибавления. 1903. № 46. С. 1807; 1904. № 3. С. 88–92; 1912. № 41. С. 1670; Известия по Казанской епархии. 1903. № 16. С. 37; 1912. № 16. С. 526; № 41. С. 1242; 1914. № 4. С. 122–123; Миссионерский календарь. 1907. С. 137; Самарские ЕВ. 1910. № 15. С. 1020–1022; 1914. № 18–19; Русский инок. 1911. № 41/42. С. 83; Саратовские ЕВ. 1914. № 24. С. 37; 1915. № 9/10; 1916. № 4. С. 122; 1917. № 1. С. 28–33; № 2. С. 62–65; № 10/11. С. 340–344; № 13. С. 437, 464; № 14. С. 471, 478–484; № 15. С. 537; В подвиге пастырства [Обозрение деятельности преосвященнейшего еп. Палладия за 1915 г.]. Саратов, 1916; Дело епископа Палладия // Революция и Церковь. 1919. № 3/5. С. 39–44; Переписка Святителя Тихона Патриарха Всероссийского и митр. Евлогия (Георгиевского). 1921–1922 гг. // Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 6. М., 2000. С. 111; Православная Москва в 1917–1921 годах. Сб. документов и материалов. М., 2004. С. 404, 606, 652; Кошко И. Воспоминания губернатора. Пермь (1911–1914). Екатеринбург, 2007. С. 34–35; Мраморнов А. Духовная семинария в России начала XX века: кризис и возможности его преодоления. Саратов, 2007 (им. указ.); Соколов А. Государство и Православная Церковь в России, февраль 1917 – январь 1918 гг. СПб, 2014. С. 402–403; Новоспасский монастырь. Альбом. М., 2015. С. 117.